«Нерпу» и «Суперджет-100» планируют сдать в этом году?


«Нерпу» и «Суперджет-100» планируют сдать в этом году?

13.05.2009 14:49

В минувший понедельник вместе с премьером Путиным в город юности прибыли его заместители Сергей Иванов и Игорь Сечин. В совещании приняли участие полномочный представитель президента РФ на Дальнем Востоке Виктор Ишаев, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и ряд федеральных и региональных руководителей.


Оно было посвящено вопросам развития судостроительной отрасли в Дальневосточном регионе. В ходе совещания был обсужден комплекс мер по поддержке Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, одного из ключевых подразделений Объединенной судостроительной корпорации.

- Это немалый центр, - начал свое выступление Владимир Путин. - Десять заводов и научных организаций, где работают более 15 тысяч человек. Причем некоторые предприятия являются градообразующими. От стабильности их работы во многом зависит социальное благополучие региона.

В частности, основательно обсуждалась ситуация вокруг работы Амурского судостроительного завода.

Как сообщил Виктор Ишаев, на совещании были рассмотрены три основных вопроса: изменение собственника завода, реструктуризационные задачи и выделение денежных средств государством на поддержку предприятия. Основное внимание было уделено вопросу сдачи атомной подводной лодки «Нерпа».

- Все мы помним о трагедии, которая произошла на Амурском судостроительном заводе в ноябре прошлого года, - сказал премьер-министр. - К огромному сожалению, в ходе испытаний строящейся подводной лодки погибли люди. Наш долг - принять все меры по недопущению подобных происшествий в будущем.

По словам Виктора Ишаева, для того, чтобы оплатить выполнение работ после аварии, выделено 1,9 миллиарда рублей, а также еще средства на сдачу объекта. Федеральное правительство рассчитывает сдать подводную лодку в этом году.

Кроме того, как отметил Виктор Иванович, на стадии принятия решения на уровне Министерства обороны находятся вопросы о судьбе нескольких подводных лодок, находящихся на ремонте.

В ходе прошедшего визита Владимир Владимирович посетил авиационное производственное объединение имени Юрия Гагарина, производящее самолеты «Сухой Суперджет-100». Председатель правительства заявил, что «Гражданские самолеты Сухого» получат 6,8 миллиарда рублей господдержки на реализацию проекта «Суперджет-100»: 3,2 миллиарда рублей пойдет на увеличение уставного капитала КнААПО, еще 3,6 млрд рублей будет направлено в рамках развития гражданской авиации.

- Завод будет иметь достаточно высокую, устойчивую загрузку по ряду направлений, первое из которых - самолеты пятого поколения, работа по их производству идет по графику, - прокомментировал Виктор Ишаев. - 35 машин скоро будут подняты в воздух.

По словам Виктора Ивановича, с небольшим сдвигом, но работы идут, невзирая на аварию самолета, произошедшую в конце апреля (завод ничего не потерял, так как истребитель был застрахован).

Напомним, что настоящей трагедией чуть не обернулись в апреле испытания самолета новейшего поколения «Су-35» в Комсомольске-на-Амуре. При рулежке и нескоростной пробежке истребитель неожиданно загорелся и врезался в искусственное ограждение на аэродроме. В результате столкновения самолет окончательно подвергся разрушению. К счастью, пилот машины летчик-испытатель Евгений Фролов сумел катапультироваться и не пострадал.

И сейчас эксперты ломают голову, как могло произойти это странное крушение. Ведь до этого все технические характеристики самолета представляли его исключительно в превосходной степени. Технологии пятого поколения, новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование с элементами искусственного интеллекта, очевидное превосходство над другими истребителями аналогичного класса, скорость и маневренность - все это вызывало восхищение и восторг у специалистов по всему миру.

По информации, предоставленной представителями Комсомольского-на-Амуре авиационного объединения имени Юрия Гагарина, для установления причин аварии была сформирована государственная комиссия. Предварительно многие специалисты сходятся во мнении, что аварию вызвали неполадки в тормозной системе.

Разбившийся самолет - один из четырех построенных компанией «Сухой» опытных образцов истребителя «Су-35» и неотъемлемая часть государственной программы вооружения Российских вооруженных сил. Некоторые зарубежные эксперты уже признали «Су-35» лучшим боевым самолетом своего класса, в его приобретении заинтересованы некоторые страны. По имеющимся данным, экспортная стоимость самолета составляет от 30 до 38 миллионов долларов.

- Я давно не наблюдал такое количество конкретных решений, - резюмировал прошедшую встречу Виктор Ишаев. - Если принятые решения пройдут и реализуются, эту поездку можно будет назвать знаковой и она даст толчок большому развитию предприятий.


Авария на «Нерпе» произошла из-за сработавшей системы пожаротушения.


Подробно

Трагедия на атомной подводной лодке «Нерпа» произошла ночью с 8 на 9 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в акватории Японского моря. ЧП случилось, когда лодка находилась в подводном положении. В торпедном и жилом отсеках сработала автоматическая система пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая), основанная на выбросе фреона, который вытесняет кислород. В результате этого 20 человек погибли, еще 21 человек получил отравления.

Всего же на момент аварии на подлодке находилось 208 человек: 81 – военнослужащие, а остальные инженеры и рабочие сдаточной команды предприятия, заводские ходовые испытатели.

После следствия вину в аварии на АПО «Нерпа» возложили на матроса Дмитрия Гробова. Он признался в том, что поменял настройки датчиков температуры и давления, в результате чего и сработала система пожаротушения.

Атомная подводная лодка «Нерпа» (проект 971 «Щука-Б») была построена на Амурском судостроительном заводе в городе Комсомольске-на-Амуре по заказу Министерства обороны страны.

Ее строительство началось еще в 1991 году, однако затем из-за отсутствия финансирования строительство было заморожено. Спустя несколько лет простоя строительные работы вновь были продолжены. В отличие от других подлодок проекта 971, который был начат в 1976 году, АПЛ «Нерпа» отличается техническими новинками.

У нее были модернизированы все основные системы корабля, включая систему навигации и акустики. Кроме этого на субмарине было установлено современное вооружение. Благодаря этому по своим характеристикам подлодка относится к многоцелевым подводным лодкам третьего поколения.

После завершения строительства и окончательной технической доводки в Приморье в октябре 2008 года подводная лодка отправилась на ходовые испытания в море.

Владимир Путин: «На реализацию проекта «Суперджет-100» выделено 6,8 миллиарда рублей».

Фото: Валерия СПИДЛЕНА


Справка «КП»

Самолет «Суперджет-100» начал разрабатываться компанией «Гражданские самолеты Сухого» в 2004 году. Он относится к классу ближнемагистральных пассажирских самолетов и  рассчитан на перевозку до 98 пассажиров. Дальность полета - до 4400 километров. Планируется, что новый самолет российской авиакомпании заменит морально и технически устаревшие Ту-134, серийный выпуск которых начался больше сорока лет назад, а также самолета Як-42.

По уровню шума он соответствует мировым и европейским стандартам. Семейство самолетов включает модификации: «Суперджет-100-75» и «Суперджет-100-95» с базовой и увеличенной дальностью полёта. Кроме этого разрабатываются варианты самолета бизнес- и VIP-класса. Впервые в воздух первый самолет «Суперджет-100» поднялся 19 мая прошлого года.

Среди последних летных испытаний – полет в конце апреля в Архангельск, где лайнер проверяли в условиях оледенения. На сегодняшний день авиакомпания «Сухой» получила не менее 98 заказов на «Суперджет-100». Начать поставки современного самолета заказчикам планируется в конце этого года.

Текущая погода

Хабаровск

Рассеянные облака
  • Рассеянные облака
  • Температура: 4 °C, по ощущениям 0.7 °C
  • Ветер: Западный-Северозападный (300°), 14.4 км/ч
  • Давление: 1004 гПа
  • Отн. Влажность: 65 %
  • Видимость: 10 км
  • Восход: 06:19
  • Закат: 21:34
Отчёт от:
Чт, 05/16/2024 - 23:30