«Нерпа» выйдет на государственные испытания 15 ноября

В интервью газете «Дальневосточный Комсомольск» Анатолий Павлович Зиновьев, начальник отдела испытаний и Александр Михайлович Меринов главный инженер Амурского судостроительного завода рассказали о том, о чем раньше замалчивали.

 

Сейчас подлодку готовят к государственным испытаниям и устраняют все небольшие замечания, которые были получены в ходе заводских ходовых испытаний.

- Пока лодку предъявляют госкомиссии перед выходом на государственные испытания. Представители госприемки изучают документацию, технику, и если все их устроит, то разрешат выход в море. Госиспытания намечены на 15 ноября. Обычно они длятся две недели. На лодке никаких неразрешимых вопросов нет, - рассказал Александр Михайлович.

Кстати, о причинах, послуживших аварии на «Нерпе» члены экипажа до сих пор не знают. Им остается только догадываться.

- Комиссия закончила свою работу, но на акте поставлен гриф “Совершенно секретно” и документы закрыты. У нас на заводе акта нет. Насколько нам известно, экземпляры этих актов находятся в Министерстве обороны и в прокуратуре, которая проводит дополнительную работу. Причем образованы еще несколько групп, которые проверяют работу предыдущих комиссий, - поделился Анатолий Павлович.

– А Гробов, которого обвинили в аварии, был даже одно время в нашем экипаже. Но когда мы подошли к этапу подготовки к очередному выходу в море, то потребовали от командира, чтобы его убрали. Гробова перевели служить на Камчатку.

Несколько раз в ходе интервью Анатолий Зиновьев подчеркивал, что пожара на субмарине не было.

- Если бы на лодке был пожар, тогда случилась бы катастрофа. Еще неизвестно, испарился бы газ, который пролился в отсеки, или нет. Неизвестны его огнегасящие свойства. А так субмарина дошла до базы своим ходом. В отсеке после аварии серьезных повреждений не было, только повсюду были разбросаны портативные дыхательные аппараты, патроны регенерации к ним и все, - обосновал Анатолий Павлович. - Экспертиза нам подтвердила еще раз, что был заправлен тетра-хлорэтилен на 66% вместо полагающегося фреона 114 В2.

На справедливый вопрос корреспондента, на что пошли почти два миллиарда рублей, специалист ответил:

- Фреон необходимо было заменить, провести ревизию всего оборудования, отмыть его и все помещения отсека. Вскрывать приходилось все покрытия: жидкостью были залиты кабели и палуба. Это вещество попало и на пульты управления. Потребовала серьезных затрат и переподготовка всей сдаточной команды, а это практически двести человек.

Текущая погода

Хабаровск

Рассеянные облака
  • Рассеянные облака
  • Температура: 4 °C, по ощущениям 0.7 °C
  • Ветер: Западный-Северозападный (300°), 14.4 км/ч
  • Давление: 1004 гПа
  • Отн. Влажность: 65 %
  • Видимость: 10 км
  • Восход: 06:19
  • Закат: 21:34
Отчёт от:
Чт, 05/16/2024 - 23:30