Михаил Заиченко и Вячеслав Шпорт на месте ознакомились с ходом работ по реконструкции участка Оунэ-Высокогорная

Начальник Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Михаил Заиченко и губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт на месте ознакомились с ходом работ по реконструкции участка Оунэ-Высокогорная. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.

Михаил Заиченко и Вячеслав Шпорт побывали на строительстве нового Кузнецовского тоннеля, где пройдены первые 210 метров из 3890. Помимо проходки основного тоннеля, сегодня здесь ведутся и другие работы. На подходах к западному порталу возводятся два железнодорожных моста: 5-пролетный на 194 км и 3-пролетный на 197 км. Дорожниками ведется отсыпка насыпи притрассовой автомобильной дороги, для которой изготовлено 22 гофрированные трубы для пропуска воды.

По мнению начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко, развитие железнодорожного участка между Комсомольском-на-Амуре и Советской Гаванью сегодня приобретает особое значение в связи с подписанием постановления правительства РФ о создании морской портовой особой экономической зоны на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края. Формирование Ванинско-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла предполагает увеличение в несколько раз объема перевозки грузов.


«Строительство нового Кузнецовского тоннеля ведется в рамках проекта реконструкции участка Оунэ – Высокогорная. Завершение данного проекта позволит создать особые условия перевозки грузов назначением на Ванинско-Советско-Гаванский транспортный узел до 15 млн. тонн в год к 2012 году и после ввода нового Кузнецовского тоннеля более 24 млн. тонн в 2015 году, а к 2020 году более 29,3 млн. тонн и обеспечить полную потребность в перевозке грузов согласно имеющимся заявкам грузоотправителей», - заявил Михаил Заиченко.

Реализация проекта «Реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань» осуществляется при поддержке Инвестиционного фонда, при этом из запланированных по проекту 59,876 млрд. руб. (c НДС), доля Инвестиционного фонда составит 17,556 млрд. руб. (29,3%).

Работы по реконструкции участка Оунэ-Высокогорная и строительству нового Кузнецовского тоннеля планируется завершить к 2013 году, а мероприятия по развитию и усилению железнодорожной инфраструктуры участка Комсомольск – Советская Гавань, в число которых входит удлинение и строительство 64 приемоотправочных путей на 34 станциях, строительство 79,8 вторых главных путей, развитие станций Комсомольск-Сортировочный, Комсомольск-грузовой и Ванинского железнодорожного узла, усиление путевой инфраструктуры, модернизация устройств железнодорожной автоматики и связи, электроснабжения, локомотивного и вагонного хозяйств - до 2016 года.

Это позволит внедрить сквозные технологии вождения поездов весом до 5 тыс. 600 тонн на всем направлении Комсомольск – Высокогорная – Советская Гавань и существенно увеличить провозную способность железной дороги.

В 2007 – 2008 годах были выполнены проектно-изыскательские работы, ремонтные работы путевой инфраструктуры, устройств железнодорожной автоматики и электроснабжения, строительство разъездов Кумтэ, Почепта. Кроме того, на участках Северного широтного хода выполнено строительство разъездов 1945 км, Мукунга, Марихта, Усколь, Первопроходцы. В настоящее время дорога обеспечивает перевозку угля в бухту Мучка с переломом веса поезда по ст. Высокогорная, что накладывает значительные ограничения на пропускную и провозную способность участка.

В 2009 году продолжалось строительство разъездов и реконструкция объектов на участке Комсомольск – Советская Гавань. Выполнен первый этап реконструкции станций Высокогорная и Тумнин, завершено строительство станции Дюанка, разъезда Аксака, освоены проектные работы по 3 станциям: Чепсары, Имбо, Токи, и 7 разъездам: Амурский, Дайчи, Дакка, Людю, Тудур, Удоми, Хакайти, а также проектирование второго пути на перегоне Имбо-Усть-Орочи.

Специалистами дороги и институтов «Гипротранстэи», «Дальжелдорпроект», «Дальгипротранс» еще в 2007 году были разработаны мероприятия по ликвидации барьерных мест и увеличению провозных и пропускных способностей Северного широтного хода, позволяющие к 2010 году обеспечить рост объема перевозок грузов с 12,5 млн. тонн до 16,2 млн. тонн в год, к 2015 году – до 45,5 млн. тонн в год, к 2020 году – до 62,4 млн. тонн в год.

В ОАО «РЖД» в настоящее время рассматривается вопрос корректировки «Стратегической программы развития БАМ на перспективу до 2020 года». Общая сумма инвестиций для реализации мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры БАМ на период до 2020 года составляет около 400 млрд. руб. (в прогнозных ценах).

Совместно с Правительством Хабаровского края планируется продолжить работу по включению Стратегической программы развития БАМа в Федеральные целевые программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», «Развитие транспортной системы России до 2015 года» и механизму финансирования Стратегической программы развития БАМа.

Текущая погода

Хабаровск

Рассеянные облака
  • Рассеянные облака
  • Температура: 4 °C, по ощущениям 0.7 °C
  • Ветер: Западный-Северозападный (300°), 14.4 км/ч
  • Давление: 1004 гПа
  • Отн. Влажность: 65 %
  • Видимость: 10 км
  • Восход: 06:19
  • Закат: 21:34
Отчёт от:
Чт, 05/16/2024 - 23:30