Таможенный союз парализовал крупнейший терминал на Дальнем Востоке
Со вступлением в силу нового кодекса Таможенного союза на крупнейшем на Дальнем Востоке контейнерном терминале Восточной стивидорной компании возникли серьезные проблемы с оформлением грузов. Из-за изменения правил терминал в несколько раз снизил обработку контейнеров.
В результате более 4 тыс. из них за первую половину июля застряло в порту. ОАО РЖД считает, что в проблеме виноват порт, не подготовившийся к введению новых правил, а стивидоры просят ФТС продлить действие старых пишет.
Проблемы с обработкой транзитных контейнеров на терминале Восточной стивидорной компании (ВСК) в порту Восточный начались со вступлением в силу с 1 июля кодекса Таможенного союза.
Как поясняется в письме 30 экспедиторов, работающих в порту, в Федеральную таможенную службу (ФТС), Мин-транс, ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и руководству Дальневосточной железной дороги, в течение более 15 лет на терминале действовала схема предварительного электронного таможенного оформления грузов (ПТЭО). Таможенное оформление грузов производилось до начала перегрузки на железную дорогу.
Эта процедура не совпадает с общим порядком таможенного оформления транзитных грузов, но старый Таможенный кодекс позволял местным таможенным органам устанавливать особый порядок оформления грузов, что и происходило в случае с ВСК. Но кодекс Таможенного союза такой возможности уже не дает.
С 1 июля все транзитные грузы на терминале стало возможно оформлять только после того, как контейнер принят к погрузке ОАО «Российские железные дороги», а значит, все процедуры таможенного оформления должны проходить уже на железнодорожном фронте терминала.
Новые требования таможни «несовместимы с технологией работы припортовой станции» и технологическим процессом перевалки контейнерных грузов в порту, пишут экспедиторы в письме. Это задерживает контейнер на подъездных путях как минимум на три дня, которые РЖД берет на составление и подачу таможенной декларации, указывают они.
В результате терминал ВСК, с которого до 30 июня отгружалось в среднем 162 контейнера ежедневно, за первую неделю июля не обработал вообще ни одного контейнера, а в дальнейшем – в среднем по 30-40 в день. За две недели работы Таможенного союза на терминале скопилось 4885 неотправленных контейнеров.
В РЖД сказали, что знают о проблеме, отметив, что портам было заранее известно, что после введения нового Таможенного кодекса режим оформления ПТЭО придется отменять, и монополия указывала, что для разрешения проблем портам надо расширять железнодорожные фронты погрузки-выгрузки, инвестировать в строительство «сухих портов».
На это же ОАО РЖД указывало и Минтрансу, который согласовывал документы Таможенного союза. Единственный способ решения проблемы – расширение площадей для временного хранения транзитных контейнеров, где могло бы производиться их таможенное оформление, заключают в монополии.
В РЖД подчеркнули, что на протяжении последних двух лет соглашались на пролонгирование действия таможенного оформления по ПТЭО. Комментариев Минтранса и ФСТ получить не удалось. Новый Регион, Дарья Неклюдова
- Метки:
- Статьи:
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Новости
02.09.15
Текущая погода
Хабаровск
- Рассеянные облака
- Температура: 4 °C, по ощущениям 0.7 °C
- Ветер: Западный-Северозападный (300°), 14.4 км/ч
- Давление: 1004 гПа
- Отн. Влажность: 65 %
- Видимость: 10 км
- Восход: 09:47
- Закат: 18:31
Чт, 01/16/2025 - 23:30
Популярное сегодня
- В рекламе магазинов «Столица» в Хабаровске обнаружена недостоверная реклама
- В Хабаровске возбуждено уголовное дело по факту исчезновения 27-летней девушки
- РФ легче всех может справиться с падением цен на нефть - директор ЦРУ
- Почему нельзя ездить за рулём в куртке
- Хабаровчане выберут место для установки памятника маршалу Советского союза А.М. Василевскому