СУЭК открыл угольный терминал в бухте Мучка близ Ванино

Открытие угольного терминала СУЭК в бухте Мучка близ Ванино позволило компании не только не снизить объемы добычи угля, но и увеличить его экспорт. Об этом заявил глава холдинга Владимир Рашевский на четвертом Дальневосточном экономическом форуме.

 

«Ввод угольного терминала проектной мощностью 12 млн т в год происходил в разгар финансового кризиса, и появление такого рода инфраструктуры дало возможность нашей компании и отрасли в целом сопротивляться кризису», — рассказал гендиректор «Сибирской угольной энергетической компании» Владимир Рашевский.

Спрос на энергетический уголь в Европе, которая являлась главным потребителем российского топлива, по выражению менеджера, «драматически упал». В то же время за счет высоких потребностей азиатских стран, компания не только не уменьшила экспорт угля, но и увеличила его за счет открытия терминала на тихоокеанском побережье.

Как отмечают в СУЭК, существенно увеличивают закупки твердого топлива из других стран Китай и Индия, которые планируют ввод большого числа новых энергогенерирующих мощностей на угле, в том числе в рамках антикризисных программ. По прогнозам, к 2012 году потребление импортного угля в Азии увеличится более чем на 25%.

«В настоящее время основными поставщиками угля на азиатский рынок являются Индонезия и Австралия. Россия удовлетворяет менее 5% спроса на импортный уголь.

Основная причина такого противоречия — серьезная нехватка портов для экспорта угля на восточном побережье России. И именно эту проблему, в первую очередь, стремилась решить СУЭК, приступая к строительству Ванинского балкерного терминала», — пояснил Владимир Рашевский. Он добавил, что новый порт в бухте Мучка позволит нарастить объем экспорта российского угля на 15–20%.

Объем инвестиций СУЭК в углеперегрузочный комплекс превысил 9 млрд руб. Еще 15 млрд руб. понадобилось вложить в увеличение угледобычи под экспорт из Ванино на месторождениях Кузбасса, Хакассии, Бурятии, Хабаровского края. Только в предприятия ОАО «Ургалуголь» было дополнительно инвестировано 2 млрд руб.

«Все это позволило сохранить и создать еще 5 тыс. рабочих мест в угольной отрасли, в портовом хозяйстве, на железнодорожном транспорте и в строительном комплексе», — сказал господин Рашевский.

Экспортировать уголь через Ванино планируют и другие компании, в частности, «Мечел», разрабатывающий в Якутии Эльгинское месторождение. В настоящее время компания проектирует в районе Ванинского порта терминал. Однако, говорит председатель правительства Республики Саха Егор Борисов, есть ряд проблем, которые в будущем могут стать препятствием для дальнейшего развития угольной отрасли на востоке страны.

Главные из них — ограниченная провозная способность железной дороги, особенно однопутного участка восточного БАМа до порта Ванино, нехватка мощностей энергетиков для обеспечения будущих потребностей Ванино-Совгаванского промышленно-транспортного узла.

«Эти вопросы требуют консолидации усилий государства и бизнеса. С целью увеличения экспортного потенциала угледобывающих предприятий необходима незамедлительная реализация мероприятий по развитию инфраструктуры Дальнего Востока», — считает Егор Борисов.

Как рассказал начальник Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Михаил Заиченко, ограничения пропускной способности БАМа вызваны закрытием многих раздельных пунктов в период спада перевозок в 90-х годах прошлого века. Сегодня в период увеличения грузопотока идет их восстановление.

Для того, чтобы освоить перспективные объемы перевозок, по прогнозам, к 2020 году они могут составить 60–80 млн т, нужно строить новые станции, вторые пути, реконструировать существующее путевое хозяйство, внедрять новые средства железнодорожной автоматики, покупать, обновлять локомотивный парк и др. Общая сумма инвестиций, необходимых для развития БАМа на всей его протяженности до 2020 года, — порядка 400 млрд. руб.

«Безусловно, осуществить реализацию намеченных мероприятий только силами ОАО «РЖД» невозможно — необходима системная государственная поддержка, что было единодушно признано участниками конференции «БАМ — второе дыхание в XXI веке», состоявшейся в июле этого года. В резолюции конференции отмечена целесообразность разработки в 2010 – 2011 годах Федеральной программы первоочередных мер по комплексному развитию производительных сил зоны БАМ до 2025 года, где были бы определены приоритеты, этапность, источники финансирования развития самой магистрали и зоны ее влияния», - констатировал Михаил Заиченко.

Текущая погода

Хабаровск

Рассеянные облака
  • Рассеянные облака
  • Температура: 4 °C, по ощущениям 0.7 °C
  • Ветер: Западный-Северозападный (300°), 14.4 км/ч
  • Давление: 1004 гПа
  • Отн. Влажность: 65 %
  • Видимость: 10 км
  • Восход: 09:08
  • Закат: 18:20
Отчёт от:
Сб, 11/16/2024 - 23:30