Шереметьево ищет соинвесторов для строительства пассажирского терминала во Владивостоке
ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) построит к саммиту АТЭС в аэропорту Владивостока новый терминал стоимостью $100 млн. Для этого МАШ даже не понадобится 52% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток», полученных в прошлом году от Росимущества.
О планах строительства нового пассажирского терминала в аэропорту Владивостока „Ъ“ рассказал замгендиректора МАШ Дмитрий Калинин. По его словам, МАШ уже нанял для разработки двадцатилетнего мастер-плана развития владивостокского аэропорта голландскую компанию Netherlands Airport Consultants B.V.
В марте консультант должен сдать концепцию и техническое задание на строительство нового терминала, а в апреле будет завершен конкурс на выбор подрядных организаций.
Стоимость строительства нового терминала должна составить $100 млн, пропускная способность — 3,5 млн человек. Завершить строительство МАШ намерен до конца 2011 года: терминал должен заработать к саммиту АТЭС во Владивостоке, запланированному на 2012 год.
В ноябре прошлого года по указу президента Дмитрия Медведева МАШ получил принадлежавшие государству 52% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ). Однако, по словам Дмитрия Калинина, терминал будет строить другая компания, специально созданная под проект.
«На выяснение всех деталей кредитной истории МАВ уйдет время, а терминал для саммита АТЭС нужно строить уже сейчас»,— поясняет замгендиректора МАШ. Кроме того, миноритарный пакет МАВ у «Альянс-прома», который также владеет «Владивосток-авиа», в то время как аэропорт должен развиваться вне зависимости от интересов перевозчика, добавляет он.
Помимо МАШ, в новой компании будут и другие акционеры, хотя доля у аэропорта будет либо контрольной, либо крупнейшей. «Такой способ мы отработали на строительстве терминала для „Аэрофлота“, когда соучредителями проекта стали ВЭБ и ВТБ»,— поясняет замгендиректора Шереметьево.
С потенциальными партнерами МАШ сейчас ведет переговоры, по словам господина Калинина, среди них немецкий концерн Siemens, который может оплатить свою долю в новой компании аэропортовым оборудованием, а также немецкая Hochtief и японская Sumitomo. МАШ свою долю предположительно оплатит деньгами.
Эксперты называют схему с созданием новой компании логичной. Попросивший об анонимности транспортный чиновник напоминает, что при разделении аэропорта и «Владивосток-Авиа» значительная часть инфраструктуры осталась в составе авиакомпании, что снизило ценность собственно ОАО МАВ.
А глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что в последнее время инвестиции в инфраструктурные проекты с длительной окупаемостью проще привлекать через специально созданные SPV-компании, в которых соинвесторы получают доли.
«Поставщики оборудования, такие как Siemens, из-за падения спроса сейчас готовы предлагать потребителям своей продукции более выгодные условия — в данном случае в обмен на долю в компании взять на себя часть рисков во время строительства»,— говорит господин Пантелеев.
А то, что МАШ владеет контрольным пакетом самого аэропорта, дает соинвесторам новой компании определенные гарантии как минимум того, что аэропорт не закроется.
- Метки:
- Статьи:
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Новости
02.09.15
Текущая погода
Хабаровск
- Рассеянные облака
- Температура: 4 °C, по ощущениям 0.7 °C
- Ветер: Западный-Северозападный (300°), 14.4 км/ч
- Давление: 1004 гПа
- Отн. Влажность: 65 %
- Видимость: 10 км
- Восход: 09:08
- Закат: 18:20
Сб, 11/16/2024 - 23:30
Популярное сегодня
- В рекламе магазинов «Столица» в Хабаровске обнаружена недостоверная реклама
- В Хабаровске возбуждено уголовное дело по факту исчезновения 27-летней девушки
- Хабаровчане платят за жилищно-коммунальные услуги больше всех на Дальнем Востоке
- Оперативная информация на 2 сентября 2015 года от администрации Хабаровского края
- План основных мероприятий города Хабаровска на 2 сентября 2015г.