Переход Сахалин-материк решено сделать только железнодорожным
Рабочая группа по подготовке технического задания проекта транспортного перехода "Сахалин-материк" приняла решение сделать переход железнодорожным, сообщила заместитель председателя правительства Сахалинской области Елена Ивашова.
"Накануне в Минтрансе РФ состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы по подготовке технического задания проекта транспортного перехода. Одним из итогов заседания рабочей группы стало решение сделать переход "Сахалин-материк" железнодорожным", - сказала Ивашова.
По ее словам, вопрос обустройства, в том числе и автомобильного перехода снят с повестки дня в связи с тем, что сложно обеспечить дорогу соответствующим грузопотокам сразу по двум веткам.
Ивашова отметила, что на заседании рабочей группы упомянули возможность того, что данный проект не должен заканчиваться только территорией Сахалинской области: если в перспективе он получит выход на юг в сторону Японии, то его экономическая составляющая многократно увеличится. "В ходе обсуждения прозвучала мысль о том, что прорабатывать данный вопрос необходимо, возможно даже его поднимут на саммите АТЭС во Владивостоке", - сказала заместитель председателя правительства.
Она сообщила, что доклад с обоснованием социальной и экономической необходимости реализации проекта перехода "Сахалин-материк" должен быть представлен в правительство РФ в мае этого года.
"Теперь перед рабочей группой стоит основная задача - от имени Минтранса подготовить доклад в правительство РФ с обоснованием социальной и экономической необходимости реализации проекта. Причем сделать это с таким расчетом, чтобы при формировании бюджета на 2013 годы попасть на прямое финансирование проектных работ в 2013-2014 годы, и с теоретическим вариантом выхода на строительство уже 2015 году", - сказала Ивашова.
В настоящее время между Сахалином и материком действует морская паромная переправа "Ванино-Холмск". Нередки ситуации, когда из-за погодных условий или нехватки паромов грузы простаивают в портах. Проект строительства железнодорожного мостового перехода "Сахалин-материк" включен в стратегию развития железнодорожного транспорта России и стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года.
Проект строительства тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 50-х годах прошлого века, но тогда реализовать его не получилось. В 2007 году вопрос о соединении берегов мостом или тоннелем подняли вновь.
Проект "Сахалин-материк" включает в себя строительство самого перехода от станции Селихино (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалин), железнодорожной ветки "Ильинский-Углегорск" (на западном побережье Сахалина), "перешивку" Сахалинской железной дороги с японской узкой колеи (106,7 сантиметра) на общесетевой российский стандарт (152 сантиметра). Стоимость проекта оценивается в 400 миллиардов рублей. РИА Новости
- Метки:
- Статьи:
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Новости
02.09.15
Текущая погода
Хабаровск
- Рассеянные облака
- Температура: 4 °C, по ощущениям 0.7 °C
- Ветер: Западный-Северозападный (300°), 14.4 км/ч
- Давление: 1004 гПа
- Отн. Влажность: 65 %
- Видимость: 10 км
- Восход: 09:08
- Закат: 18:20
Сб, 11/16/2024 - 23:30
Популярное сегодня
- В рекламе магазинов «Столица» в Хабаровске обнаружена недостоверная реклама
- В Хабаровске возбуждено уголовное дело по факту исчезновения 27-летней девушки
- Хабаровчане платят за жилищно-коммунальные услуги больше всех на Дальнем Востоке
- Оперативная информация на 2 сентября 2015 года от администрации Хабаровского края
- План основных мероприятий города Хабаровска на 2 сентября 2015г.