КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Постановление Правительства Хабаровского края от 03.09.2012 № 306-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 08 ноября 2011 г. № 372-пр "Об утверждении Порядка рассмотрения предложений и инициатив, связанных с празднованием памятных дат муниципальных образований края, и Методики расчета размера финансовых средств на подготовку и проведение празднования памятных дат муниципальных образований края"
Согласно изменению, уполномоченным органом Правительства края по рассмотрению предложений и инициатив, осуществлению мероприятий, связанных с празднованием памятных дат, является главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края (ранее - комитет по внутренней политике и информации Правительства края).
Согласно изменениям, внесенным в Порядок рассмотрения предложений и инициатив, организационное управление Губернатора и Правительства края ежегодно обеспечивает организацию работы по планированию, сбору, обобщению и направлению в министерство финансов края и уполномоченный орган перечня муниципальных образований, празднование памятных дат которых предполагается проводить в очередном финансовом году. Министерство финансов ежегодно направляет уполномоченному органу показатели для расчета финансовых средств на подготовку и проведение празднования памятных дат согласно представленному организационным управлением перечню муниципальных образований, а уполномоченный орган определяет объем средств на проведение мероприятий и представляет расчеты в министерство финансов для включения расходов в проект краевого бюджета.
Уточнена Методика расчета размера финансовых средств на подготовку и проведение празднования памятных дат.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства Хабаровского края от 30.08.2012 № 301-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности проектов долгосрочных краевых целевых программ"
В Порядке принятия решений о разработке программ определен комплекс мероприятий и установлены этапы разработки и реализации целевых программ, осуществляемых в крае. Разработка и реализация программы осуществляется органом исполнительной власти, определенным Правительством края в качестве ответственного исполнителя целевой программы, совместно с соисполнителями программы и ее участниками, привлекаемыми по согласованию, для реализации мероприятий, направленных на решение системных проблем социально-экономического развития края и безопасности. Целевая программа разрабатывается на срок не менее трех лет и реализуется в рамках одной из государственных целевых программ Хабаровского края.
Порядком проведения оценки эффективности проектов программ установлены механизм и правила, позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач целевых программ.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 6 октября 2008 г. № 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (с изменениями).
Постановление Правительства Хабаровского края от 30.08.2012 № 300-пр "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. № 146-пр"
Согласно дополнению, разработка и реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем не только совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края - соисполнителями государственной программы, но и с участниками государственной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации ее мероприятий. Участниками могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные, научные и иные организации.
Введены нормы, в соответствии с которыми в целях оценки планируемого вклада результатов реализации государственной программы в социально-экономическое развитие края на этапе разработки ответственным исполнителем должна проводиться оценка ее планируемой эффективности. Приведены основные критерии оценки. Порядок дополнен перечнем документов, прилагаемых к проекту государственной программы, направляемому в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края. Уточнено, что указанные министерства рассматривают представленные проекты программ, а не согласовывают их, как было ранее. Теперь краевое министерство финансов рассматривает представленный проект государственной программы, в том числе на обоснованность объемов и источников ее ресурсного обеспечения за счет средств краевого бюджета (ранее рассматривалось соответствие объема принимаемых расходных обязательств, указанных в проекте государственной программы, возможностям доходной части бюджета края).
В соответствии с дополнением рассмотренный министерствами проект направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату края для проведения финансово-экономической экспертизы, по результатам которой готовится заключение. С учетом заключения проект дорабатывается, а затем направляется для предварительного рассмотрения в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края, которое, в случае необходимости, подготавливает к нему замечания и предложения. Кроме того, проект подлежит публичному обсуждению. Установлены формы его проведения.
Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Правительства края об утверждении государственной программы. В новой редакции изложены требования к содержанию государственной программы, а также отдельные положения, регулирующие процедуры подготовки отчетности о ходе реализации программ и сроки ее представления. Уточнены порядок ресурсного обеспечения реализации государственных программ, их отбора для принятия решений об объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, управления и контроля за реализацией и оценкой эффективности государственной программы, полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства Хабаровского края от 04.09.2012 № 312-пр "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот"
Установлено, что эффективность налоговых льгот оценивается ежегодно в целях минимизации объема недополученных в краевой бюджет налоговых платежей, а также оптимизации налоговых льгот путем отслеживания их влияния на финансово-экономические результаты деятельности налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы. Налоговые льготы оцениваются по каждому виду налога в отношении каждой установленной налоговой льготы, по каждому налогоплательщику и в целом по категории налогоплательщиков с использованием данных статистической отчетности, сведений органов исполнительной власти края, данных, представляемых налогоплательщиками, а также данных налоговой отчетности, не составляющих налоговую тайну.
Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении установленных налоговых льгот для физических лиц. Показателями оценки являются влияние налоговой льготы на формирование краевого бюджета (налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов и (или) оптимизировать расходы краевого бюджета); способствование льготы положительной динамике финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков, ее применяющих (рост объемов производства продукции (работ, услуг), освоение нового оборудования, технологий и т.п.); а также социальная направленность налоговой льготы (налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий и повышению качества жизни населения края, увеличению численности работающих, росту средней заработной платы и т.п.).
Постановление Правительства Хабаровского края от 29.08.2012 № 297-пр "Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидии из краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение транспортных расходов по доставке продовольственных товаров в муниципальные образования Хабаровского края с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)"
Полномочия по оказанию государственной поддержки в форме субсидии возложены на министерство сельского хозяйства и продовольствия края.
Определено, что муниципальными образованиями с ограниченными сроками завоза грузов признаются районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, на территории которых отсутствует железнодорожное сообщение и которые не связаны постоянным (более 90 дней) транспортным сообщением по автомобильным дорогам общего пользования с сетью автомобильных дорог федерального и регионального значения: Аяно-Майский, Охотский, Тугуро-Чумиканский муниципальные районы края.
Субсидия предоставляется на возмещение транспортных расходов по доставке продовольственных товаров в указанные муниципальные образования по ставке в размере 18 тыс. рублей за одну тонну доставляемых товаров с учетом погрузо-разгрузочных работ, но не выше фактически понесенных транспортных расходов по доставке одной тонны. В соответствии с Порядком и условиями предоставления субсидии ее получателями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по розничной и (или) оптовой продаже товаров, оказанию услуг общественного питания, производству хлебобулочных и кондитерских изделий. Для этого им необходимо заключить с министерством соглашение; исключить транспортные расходы в размере предоставляемой субсидии из розничной и (или) оптовой цены товара или из себестоимости производимой продукции.
Отбор получателей денежных средств проводится комиссией министерства в соответствии с такими критериями, как отсутствие у заявителя на дату подачи заявления задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней; отсутствие в отношении заявителя процедур банкротства, ликвидации, приостановления деятельности в административном порядке. Приведены перечни документов, необходимых для участия в отборе и получения денежных средств. Субсидия, полученная с нарушением условий ее предоставления, подлежит возврату в краевой бюджет.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Губернатора Хабаровского края от 30.08.2012 № 83 "О внесении изменений в постановление главы администрации Хабаровского края от 20 июля 2000 г. № 262 "О порядке привлечения автотранспорта юридических лиц и граждан к регулярным маршрутным перевозкам пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Хабаровского края"
В соответствии с изменением автотранспорт юридических лиц и граждан привлекается к регулярным маршрутным перевозкам пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Хабаровского края на основе открытых конкурсов (ранее - конкурсной основе).
В Положении о конкурсе уточнено, что организатором открытого конкурса является министерство промышленности и транспорта края. Теперь конкурс проводится в случае истечения срока действия договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок; досрочного расторжения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок; прекращения обслуживания маршрута по инициативе перевозчика; установления дополнительного расписания движения транспорта общего пользования по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном и междугородном сообщении (ранее конкурс проводился не реже одного раза в 5 лет). Уточнены сроки распределения освобождающихся мест на маршрутах в межконкурсный период.
Постановление Правительства Хабаровского края от 04.09.2012 № 311-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 12 мая 2008 г. № 122-пр "О краевом конкурсе на звание "Самое благоустроенное поселение Хабаровского края"
Согласно изменениям, внесенным в Положение о краевом конкурсе, теперь он проводится по четырем категориям: I категория - городские округа Хабаровского края; II категория - поселения Хабаровского края с населением от 10 тыс. человек и более; III категория - поселения Хабаровского края с населением от 3 до 10 тыс. человек; IV категория - поселения Хабаровского края с населением до 3 тыс. человек (ранее он проводился по трем категориям: I категория - городские округа Хабаровского края; II категория - городские поселения Хабаровского края - города Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань, Амурск, Бикин, Вяземский и административные центры муниципальных районов Хабаровского края; III категория - городские поселения Хабаровского края, не вошедшие во II категорию, и сельские поселения Хабаровского края). Из Положения исключена норма, в соответствии с которой конкурсная комиссия состояла из 13 человек.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30.08.2012 № 303-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 11 марта 2008 г. № 73-пр "О возмещении убытков организациям от применения регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения"
Документ дополнен Нормативным объемом электрической энергии на 2013 год.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Постановление Губернатора Хабаровского края от 03.09.2012 № 84 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование"
В документе определены сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование для целей осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства для собственных нужд) и заявлений религиозных организаций о предоставлении лесных участков в безвозмездное срочное пользование для целей осуществления религиозной деятельности, а также заключению договоров безвозмездного срочного пользования лесными участками. Для предоставления государственной услуги необходимы письменное заявление, документ, подтверждающий полномочия лица подавать документы от имени заявителя, - в случае подачи документов уполномоченным заявителем лицом; документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (предоставляются по усмотрению заявителя). Дополнительные документы (сведения из них), в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, не запрашиваются.
Постановление Правительства Хабаровского края от 03.09.2012 № 307-пр "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Правительством Хабаровского края государственной услуги по утверждению долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 05 марта 2012 г. № 41-пр"
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги дополнены сведениями о Федеральной службе государственной статистики. В новой редакции изложен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в ее предоставлении, а также способы их получения заявителями. Также уточнены порядок получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме. В новой редакции изложена блок-схема предоставления государственной услуги.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Постановление Губернатора Хабаровского края от 04.09.2012 № 85 "О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 11 марта 2009 г. № 22 "О подготовке учащихся из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Хабаровском крае"
Согласно изменению, внесенному в Положение о подготовке учащихся из числа коренных малочисленных народов, медицинское обслуживание учащихся, обучающихся на подготовительном отделении народов Севера, осуществляется в медицинских учреждениях по месту временной регистрации на период обучения (ранее - в государственном учреждении здравоохранения "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" министерства здравоохранения края).
Проживание учащихся организуется в обособленных помещениях на базе студенческого общежития колледжа, доставка на учебные занятия осуществляется автотранспортом колледжа. Расходы на обучение, содержание, культурно-массовые мероприятия учащихся ПОНС, а также расходы на содержание основных фондов медицинского колледжа, используемых подготовительным отделением народов Севера, осуществляются в пределах средств, предусмотренных государственной целевой программой Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае".
Постановление Правительства Хабаровского края от 05.09.2012 № 313-пр "О Порядке установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования за счет средств краевого бюджета"
В Порядке установлено, что контрольные цифры устанавливаются образовательным учреждениям органами исполнительной власти края, являющимися главными распорядителями средств краевого бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам среднего профессионального образования в области искусств. Они устанавливаются по каждому направлению подготовки (специальности) с выделением очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения путем проведения распорядителями конкурсов для образовательных учреждений.
Отбор проводится с учетом объемов отраслевой и региональной потребности экономики в кадрах в соответствии с наличием государственной аккредитации по заявленным на конкурс образовательным программам; уровнем обеспеченности образовательного учреждения материально-техническими, учебно-методическими и кадровыми ресурсами, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; наличием в образовательном учреждении условий для обеспечения студентов местами в общежитиях; наличием конкурса не менее 1,1 человека на место при поступлении на специальность за последние два года; соответствием направления подготовки (специальности) профильной направленности подготовки кадров в образовательном учреждении; качеством подготовки специалистов по результатам государственной (итоговой) аттестации за последние два года.