ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства Хабаровского края от 04.05.2012 № 144-пр "О конкурсах общественно полезных проектов (программ) в области государственной молодежной политики"
Установлено, что конкурсы будут проводиться ежегодно среди муниципальных образований края, а также детских и молодежных общественных объединений края. Сроки их проведения ежегодно будут утверждаться распорядительным актом министерства образования и науки края.
Утверждено Положение о конкурсе среди муниципальных образований края, согласно которому основанием для приема документов на участие в нем является поступившее в министерство заявление за подписью главы городского округа или муниципального района. К заявлению должны быть приложены гарантийное письмо главы муниципального образования с указанием суммы софинансирования проекта (программы); описание конкурсного предложения в отпечатанном виде (в двух экземплярах) и на электронном носителе. Документы для участия в конкурсе могут быть представлены нарочным или по почте.
Для принятия решения по определению победителей формируется экспертный совет, в который входят представители органов исполнительной власти края, представители науки, образования и культуры, общественных объединений. Основными критериями оценки представленных на конкурс проектов являются значимость темы проекта (программы) в масштабах края; наличие ресурсного обеспечения, необходимого для реализации проекта (программы), и социально-экономическое значение в области государственной молодежной политики; возможность практической реализации проекта (программы); целевая аудитория проекта (программы) - молодежь 14 - 30 лет; проработанность мероприятий при реализации проекта (программы); конкретный и значимый результат проекта (программы), возможность применения в деятельности иных бюджетных учреждений после использования полученных бюджетных ассигнований на его реализацию.
Положением о конкурсе среди детских и молодежных общественных объединений установлено, что по его итогам победителям предоставляется грант Правительства края - безвозмездное и безвозвратное целевое финансирование для реализации победителями проектов (программ) с обязательным предоставлением отчетов об их выполнении и использовании предоставленных бюджетных ассигнований. Для участия в конкурсе в министерство подается заявление за подписью лица, уполномоченного сделать данное заявление от имени общественного объединения. К нему прилагаются копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения; копия свидетельства о включении в краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, выданного министерством; справка из банка с указанием номера расчетного счета; копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного налоговым органом по месту учета объединения; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, выданного налоговым органом по месту учета объединения; справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам, выданная налоговым органом по месту учета объединения; описание конкурсного предложения, проекта (программы) в отпечатанном виде (в 2 экземплярах) и на электронном носителе.
Признано утратившим силу постановление Правительства от 18.04.2011 № 112-пр "О конкурсах общественно полезных проектов (программ) в области государственной молодежной политики в 2011 году".
Постановление Правительства Хабаровского края от 03.05.2012 № 142-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров"
Программа утверждена с целью повышения уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Ее мероприятия направлены на развитие сил и средств тушения пожаров; обеспечение учреждений социальной сферы источниками наружного противопожарного водоснабжения; а также совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы края. В результате их реализации к 2015 году прогнозируется увеличение количества населения, оповещаемого об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение уровня обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты; увеличение объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений, а также увеличение размера предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений; снижение количества пожаров и погибших на них людей; увеличение количества населенных пунктов, находящихся в пределах нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны, числа обученных работников Противопожарной службы края, доли населения, прикрываемого поисково-спасательными формированиями края, а также доли городских округов и муниципальных районов, обеспечивающих прием вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на своей территории.
Постановление Правительства Хабаровского края от 02.05.2012 № 137-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Содействие экономическому развитию, конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в Хабаровском крае"
Основным приоритетом Программы является обеспечение комплексного социально-экономического развития края, включая управление экономикой на основе улучшения инвестиционного климата и конкурентной среды, условий внешнеэкономической деятельности, а также развития кластеров и комплексных проектов. Ее мероприятия направлены на определение инвестиционного потенциала региона, формирование и развитие "точек экономического роста" территорий развития; совершенствование правового регулирования инвестиционной деятельности; оптимизацию и повышение эффективности мер финансовой поддержки инвестиционной деятельности; создание благоприятной административной среды для инвесторов; повышение эффективности процесса привлечения иностранных инвестиций; формирование инфраструктуры инвестиционной деятельности; развитие финансовых механизмов привлечения инвестиций; формирование инвестиционно-привлекательного имиджа края; кадровое обеспечение инвестиционного процесса; развитие механизмов обеспечения мониторинга, анализа и планирования социально-экономического развития края; приведение в соответствие показателей стратегических и оперативных документов социально-экономического развития края показателям, установленным законодательством; внедрение практики согласительных процедур при формировании и реализации стратегических и оперативных планов социально-экономического развития края и муниципальных образований; создание и внедрение инструментов и механизмов поддержки краевого экспорта; активное использование механизмов выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности для продвижения краевой продукции на внешних рынках; создание условий для формирования благоприятной конкурентной среды в крае; обеспечивающей инфраструктуры на территории портовой особой экономической зоны "Советская Гавань" и прилегающей к ней территории; благоприятных условий для размещения на острове Большой Уссурийский инфраструктурных и иных объектов соответствующего функционального назначения в рамках реализации направления развития российской части острова; устойчивое развитие экономики монопрофильного городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
В результате реализации Программы прогнозируется повышение эффективности государственного управления, формирование единого системного подхода в области стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития края; увеличение объема прямых иностранных инвестиций в расчете на одного жителя; повышение рейтинга инвестиционного потенциала и снижение рейтинга инвестиционного риска края среди субъектов Российской Федерации; прирост краевого экспорта; рост количества мероприятий международной направленности; улучшение конкурентной среды, снижение барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности, расширение предложения товаров и услуг и повышение их качества, снижение количества выявленных фактов нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления; увеличение объема инвестиций, привлеченных за счет средств внебюджетных источников финансирования, в том числе с участием иностранного капитала; стопроцентное освоение площади земельных участков, предоставляемых резидентам для ведения деятельности в портовой особой экономической зоне; ежегодное проведение мероприятий по продвижению проекта ее создания и развития; увеличение туристического потока на остров Большой Уссурийский; создание новых рабочих мест и снижение уровня безработицы в п. Чегдомын; а также рост доли работающих на малых и средних предприятиях от численности занятых в экономике.
ЖИЛИЩЕ
Постановление Администрации города Хабаровска от 28.04.2012 № 1711 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального или государственного жилищного фонда"
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей за комнату в общежитии составляет 8,25 рубля за 1 кв. м площади комнаты; иное жилое помещение - 6,81 рубля за 1 кв. м общей площади. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных категорий граждан установлен равным размеру платы, определенному собственниками помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Определен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей.
Признано утратившим силу постановление администрации города от 12.01.2011 № 74 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального или государственного жилищного фонда".
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление Правительства Хабаровского края от 03.05.2012 № 143-пр "О предоставлении адресной помощи для частичной компенсации затрат по проезду на общественном пассажирском транспорте (за исключением каникулярного периода) студентам высших и средних специальных учебных заведений, учащимся учреждений начального профессионального образования Хабаровского края дневной формы обучения из малоимущих семей в 2012 году"
В 2012 году размер частичной компенсации затрат по проезду указанным категориям студентов и учащихся за счет средств краевого бюджета составит не более 700 рублей в месяц на одного студента или учащегося.
Согласно утвержденному Порядку организацию, финансирование и контроль предоставления адресной помощи осуществляет министерство образования и науки края. Она распределяется на основании приказа руководителя учреждения профессионального образования при представлении студентом и учащимся справки краевого государственного учреждения центра социальной поддержки населения по месту жительства об отнесении его семьи к категории малоимущих. При определении размера адресной помощи в пределах максимального размера частичной компенсации затрат по проезду на общественном пассажирском транспорте учитываются количество поездок в учебное заведение для посещения занятий, стоимость одной поездки. Адресная помощь не предоставляется в каникулярный период - январь, июль, август.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства Хабаровского края от 05.05.2012 № 146-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края"
В связи с необходимостью создания условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, в рамках программы планируется провести ряд мероприятий, направленных на формирование современной и эффективной транспортной инфраструктуры, способной удовлетворить возрастающие потребности в грузовых и пассажирских перевозках, обеспечить транспортную доступность всех видов транспорта для населения и предприятий края, включая отдаленные и труднодоступные районы, повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. Так, мероприятия в сфере развития инфраструктуры воздушного транспорта и обеспечения доступности для населения авиаперевозок включают строительство, реконструкцию и обустройство аэропортовой инфраструктуры отдаленных районов, развитие материально-технической базы предприятий авиационного транспорта, а именно приобретение воздушных судов.
Развитие дорожного хозяйства и автомобильного транспорта будет достигнуто путем строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и федерального значения, строительства мостов, обеспечения транспортной доступности отдаленных поселений, развития материально-технической базы предприятий за счет приобретения современных транспортных средств, отвечающих современным требованиям безопасности и качества перевозки пассажиров. Развитие железнодорожной инфраструктуры и обеспечение населения и предприятий края услугами железнодорожных пассажирских и грузовых перевозок решит задачу организации грузовых и пассажирских перевозок для обеспечения населения и предприятий-грузоотправителей края услугами транспортной инфраструктуры.
Также предусмотрен ряд мероприятий по реконструкции водных трасс р. Амур, ведомственной технологической связи Амурского бассейна, развитию портовой инфраструктуры порта Ванино, созданию пассажирской судоходной компании для обеспечения пассажирских перевозок в период навигации на реке Амур. В программу также включены мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в крае.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 03.05.2012 № 254-рп "О возобновлении эксплуатации наплавного автодорожного моста через Амурскую протоку в районе пос. Осиновая Речка к Большому Уссурийскому острову в 2012 году"
Сроком начала эксплуатации наплавного автодорожного моста на 26 км Амурской протоки в районе пос. Осиновая Речка для обеспечения постоянных транспортных связей с Большим Уссурийским островом определен 10-й день с момента окончания ледохода. Сельскохозяйственные предприятия, осуществляющие сельскохозяйственные работы на острове, и воинские части, расположенные на нем, а также население, проживающее на острове, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда и инвалиды, включая лиц, сопровождающих инвалидов, в том числе с использованием транспортных средств, освобождены от платы, взимаемой за проезд (проход) по наплавному автодорожному мосту.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Постановление Губернатора Хабаровского края от 11.05.2012 № 48 "О внесении изменений в постановление Губернатора Хабаровского края от 07 апреля 2011 г. № 36 "Об утверждении Административного регламента Правительства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по утверждению заявки на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов на территории Хабаровского края"
Согласно новой редакции регламента, к инвестиционным проектам относятся проекты по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) или лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и др.), суммарный объем капитальных вложений в каждый из которых составляет не менее 300 млн. рублей. Заявителями услуги являются юридические лица (коммерческие организации), зарегистрированные в соответствии с законодательством и желающие реализовать инвестиционный проект в области освоения лесов на территории края; либо от имени заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для получения услуги подаются заявка, включающая в себя заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект; копии учредительных документов; копия документа, подтверждающего факт внесения записи о коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект, в Единый государственный реестр юридических лиц; концепция инвестиционного проекта.
Соответствие заявителя установленным требованиям должно быть подтверждено документом, доказывающим наличие собственных или привлекаемых для реализации проекта средств в размере заявленных инвестиций; документом, подтверждающим выполнение заявителем текущих обязательств перед бюджетной системой Российской Федерации; документом о том, что заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и не имеет ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности; документом, подтверждающим, что заявитель не имеет просроченной кредиторской задолженности и убытков в течение последних трех лет. Если организация образована менее трех лет назад, то сведения представляются за соответствующий отчетный период со дня образования организации.
Постановление Правительства Хабаровского края от 02.05.2012 № 136-пр "Об утверждении порядка рассмотрения заявления о самостоятельном проведении органом местного самоуправления государственной кадастровой оценки земель на территории соответствующего муниципального образования и принятия по нему решения"
Министерство имущественных отношений края уполномочено принимать решения о самостоятельном проведении государственной кадастровой оценки земель органом местного самоуправления.
Согласно Порядку, для проведения такой оценки на территории соответствующего муниципального образования орган местного самоуправления направляет заявление с приложением документов и сведений в министерство, которое в течение 30 рабочих дней с момента поступления заявления организует заседание краевой комиссии по рассмотрению и согласованию результатов государственной кадастровой оценки земель всех категорий в целях решения вопроса о возможности самостоятельного проведения органом местного самоуправления кадастровой оценки земель. По результатам заседания министерство принимает положительное либо отрицательное решение.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 03.05.2012 № 252-рп "Об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае"
Утверждено Положение, в соответствии с которым мониторинг наркоситуации в крае проводится с целью определения состояния и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков в крае; выявления, прогнозирования и оценки угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров; оценки эффективности проводимой в крае антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации. Он осуществляется по итогам года антинаркотической комиссией края на основе правовых актов, информации и данных, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, с учетом научных и социологических исследований по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
По итогам проведенного анализа участниками мониторинга составляется информационно-аналитическая справка. Определены требования к ее содержанию. Предоставление статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга осуществляется по единым показателям в установленные сроки. Полученная информация обрабатывается и анализируется, по результатам чего составляется проект доклада о наркоситуации в крае.