«Нерпа» выйдет на государственные испытания 15 ноября
В интервью газете «Дальневосточный Комсомольск» Анатолий Павлович Зиновьев, начальник отдела испытаний и Александр Михайлович Меринов главный инженер Амурского судостроительного завода рассказали о том, о чем раньше замалчивали.
Сейчас подлодку готовят к государственным испытаниям и устраняют все небольшие замечания, которые были получены в ходе заводских ходовых испытаний.
- Пока лодку предъявляют госкомиссии перед выходом на государственные испытания. Представители госприемки изучают документацию, технику, и если все их устроит, то разрешат выход в море. Госиспытания намечены на 15 ноября. Обычно они длятся две недели. На лодке никаких неразрешимых вопросов нет, - рассказал Александр Михайлович.
Кстати, о причинах, послуживших аварии на «Нерпе» члены экипажа до сих пор не знают. Им остается только догадываться.
- Комиссия закончила свою работу, но на акте поставлен гриф “Совершенно секретно” и документы закрыты. У нас на заводе акта нет. Насколько нам известно, экземпляры этих актов находятся в Министерстве обороны и в прокуратуре, которая проводит дополнительную работу. Причем образованы еще несколько групп, которые проверяют работу предыдущих комиссий, - поделился Анатолий Павлович.
– А Гробов, которого обвинили в аварии, был даже одно время в нашем экипаже. Но когда мы подошли к этапу подготовки к очередному выходу в море, то потребовали от командира, чтобы его убрали. Гробова перевели служить на Камчатку.
Несколько раз в ходе интервью Анатолий Зиновьев подчеркивал, что пожара на субмарине не было.
- Если бы на лодке был пожар, тогда случилась бы катастрофа. Еще неизвестно, испарился бы газ, который пролился в отсеки, или нет. Неизвестны его огнегасящие свойства. А так субмарина дошла до базы своим ходом. В отсеке после аварии серьезных повреждений не было, только повсюду были разбросаны портативные дыхательные аппараты, патроны регенерации к ним и все, - обосновал Анатолий Павлович. - Экспертиза нам подтвердила еще раз, что был заправлен тетра-хлорэтилен на 66% вместо полагающегося фреона 114 В2.
На справедливый вопрос корреспондента, на что пошли почти два миллиарда рублей, специалист ответил:
- Фреон необходимо было заменить, провести ревизию всего оборудования, отмыть его и все помещения отсека. Вскрывать приходилось все покрытия: жидкостью были залиты кабели и палуба. Это вещество попало и на пульты управления. Потребовала серьезных затрат и переподготовка всей сдаточной команды, а это практически двести человек.
- Метки:
- Статьи:
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Новости
02.09.15
Текущая погода
Хабаровск
- Рассеянные облака
- Температура: 4 °C, по ощущениям 0.7 °C
- Ветер: Западный-Северозападный (300°), 14.4 км/ч
- Давление: 1004 гПа
- Отн. Влажность: 65 %
- Видимость: 10 км
- Восход: 09:08
- Закат: 18:20
Сб, 11/16/2024 - 23:30
Популярное сегодня
- В рекламе магазинов «Столица» в Хабаровске обнаружена недостоверная реклама
- В Хабаровске возбуждено уголовное дело по факту исчезновения 27-летней девушки
- Хабаровчане платят за жилищно-коммунальные услуги больше всех на Дальнем Востоке
- Оперативная информация на 2 сентября 2015 года от администрации Хабаровского края
- План основных мероприятий города Хабаровска на 2 сентября 2015г.