На Дальневосточной железной дороге начались испытания нового локомотива «Витязь»

Тепловоз серии 2ТЭ25А «Витязь» неделю назад прибыл с Брянского машиностроительного завода в эксплуатационное локомотивное депо Тында. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.

Вместе с ним приехала группа инженеров и конструкторов. Совместно с опытными локомотивными бригадами они будут «обкатывать» современный локомотив. На сегодняшний день «Витязь» проехал около 1000 км в суровых климатических условиях БАМа (температура в это время года опускается ниже -40) и показал хорошие результаты.

По словам начальника эксплуатационного локомотивного депо Тында Ильи Лейкина, с приходом современной магистральной техники должны значительно улучшиться показатели работы в грузовом движении.

«Витязь» значительно отличается от предыдущих моделей и не имеет аналогов. Он является первым российским магистральным двухсекционным тепловозом с асинхронным приводом. Каждая секция тепловоза оснащена двигателем типа Д49. Общая мощность двух секций составляет 3400 лошадиных сил. Помимо этого на нем установлены новые тормозные приборы, микропроцессорная система контроля, управления и диагностики, комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У.

Новый тепловоз оборудован тележками, позволяющими в более полном объеме реализовать силу тяги. Конструкция абсолютно оригинальна и обеспечивает новому локомотиву мягкость хода, а также способность вести тяжеловесные поезда по участкам с чрезвычайно сложным профилем пути, которых много на полигоне Восточного БАМа. Тепловоз создан специально для тяжеловесного движения и способен водить поезда весом более 6500 тонн. Конструктивная скорость составляет 120 км/ч.

Текущая погода

Хабаровск

Рассеянные облака
  • Рассеянные облака
  • Температура: 4 °C, по ощущениям 0.7 °C
  • Ветер: Западный-Северозападный (300°), 14.4 км/ч
  • Давление: 1004 гПа
  • Отн. Влажность: 65 %
  • Видимость: 10 км
  • Восход: 07:11
  • Закат: 20:49
Отчёт от:
Ср, 04/16/2025 - 23:30