Ишаев: Специалисты разрабатывают проект моста с материка на Сахалин
Специалисты приступили к разработке проекта по строительству моста, который свяжет остров Сахалин и материк, сообщил во вторник в Хабаровске полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Виктор Ишаев.
В настоящее время между Сахалином и материком действует морская паромная переправа "Ванино-Холмск".
"Уже разрабатывается проект строительства мостового перехода между Сахалином и материком. Имеется два варианта его строительства. Планируется также строительство новой железнодорожной ветки от Комсомольска-на-Амуре до начала мостового перехода. Ее расстояние составит 400 километров", - сказал Ишаев на встрече с преподавателями и студентами Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС).
Во встрече в режиме реального времени благодаря каналу видеосвязи также участвовали студенты и преподаватели филиалов университета в Уссурийске, Нерюнгри, Южно-Сахалинске, Тынде и Свободном.
Полпред рассказал о современном и будущем развитии экономики Дальнего Востока.
По его словам, и строительство моста, который свяжет материк и остров Сахалин, и прокладка к нему новой железнодорожной ветки от Комсомольска-на-Амуре - проекты очень дорогие. Поэтому они будут включены в инвестиционную программу ОАО "Российские железные дороги".
"Это в перспективе. Но уже сегодня активно идет модернизация железной дороги на острове. Модернизация проводится за счет средств РЖД", - сказал полпред.
Отвечая на вопросы о будущем развитии Южной Якутии и Байкало-Амурской магистрали, полпред заметил, что 23 марта он вместе с президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным проведет совещание о реализации проекта "БАМ-2".
"Строительство второго пути БАМа диктует активное освоение месторождений в регионах, прилегающих к магистрали. России нужна вторая ветка БАМа для развития экономики восточных регионов. По сути дела это будет вторая Байкало-Амурская магистраль, с помощью которой мы сможем перевозить до 100 миллионов тонн различных грузов", - уточнил Ишаев.
Он отметил, что основу грузов составят коксующийся уголь Эльгинского месторождения угля в Южной Якутии, железные руды из этой республики и Амурской области, а также лес Сибири и Дальнего Востока.
"С развитием Советско-Гаванского промышленного узла в Хабаровском крае возрастет также потребность в перевозках дополнительных грузов. На первом этапе необходимо вложить порядка 100 миллионов рублей, чтобы увеличить пропускную способность дороги до 30 миллионов тонн грузов в год. Производственный же потенциал горнорудных, лесных, угольных, металлургических фирм таков, что уже сейчас прорабатывается вопрос об увеличении пропускной мощности БАМа до 100 миллионов тонн", - сказал полпред.
Ишаев уточнил, что пакет новых инвестиционных проектов по развитию БАМа и территорий, прилегающих к нему, оценивается не менее, чем в 0,5 триллиона рублей.
"Создание этих объектов даст дополнительный импульс развития Республике Саха (Якутия), Амурской области, Хабаровскому и Забайкальскому краям. Именно тогда на Дальний Восток придет частный бизнес", - заявил полпред.
- Метки:
- Статьи:
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Новости
02.09.15
Текущая погода
Хабаровск
- Рассеянные облака
- Температура: 4 °C, по ощущениям 0.7 °C
- Ветер: Западный-Северозападный (300°), 14.4 км/ч
- Давление: 1004 гПа
- Отн. Влажность: 65 %
- Видимость: 10 км
- Восход: 09:08
- Закат: 18:20
Сб, 11/16/2024 - 23:30
Популярное сегодня
- В рекламе магазинов «Столица» в Хабаровске обнаружена недостоверная реклама
- В Хабаровске возбуждено уголовное дело по факту исчезновения 27-летней девушки
- Хабаровчане платят за жилищно-коммунальные услуги больше всех на Дальнем Востоке
- Оперативная информация на 2 сентября 2015 года от администрации Хабаровского края
- План основных мероприятий города Хабаровска на 2 сентября 2015г.