Ишаев: Развитие Дальнего Востока сдерживают дороги

Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает отсутствие разветвленной дорожной сети основным сдерживающим фактором развития Дальнего Востока, сообщает пресс-служба полпреда.


«Нет ни автомобильных, ни железных дорог в Магаданскую область, а они необходимы и обязательно должны идти через территорию Якутии, с дальнейшим выходом к портам. Руководство страны эти вопросы понимает, принято решение, что в ближайшие три года на дорожное строительство в дальневосточном регионе будет выделено свыше 40 млрд рублей», - цитирует пресс-служба слова Ишаева.

«Отсутствие дорог - это колоссальнейший фактор, который сдерживает экономическое развитие Дальнего Востока. Транспортная инфраструктура на Востоке России должна развиваться опережающе. Строительство дорог в планах есть. Но без поддержки государства, федерального правительства ничего не разовьешь, здесь необходима федеральная целевая программа», - сказал полпред.

Как сообщает пресс-служба, говоря о строительства дороги «Чита - Хабаровск», Ишаев отметил, что только с 2000 по 2010 год на эти цели было выделено более 70 млрд рублей, поэтому в последние годы строительство шло интенсивно. Однако, по словам полпреда, уже сейчас имеются проблемы с построенными ранее участками, порядка 615 километров дороги требуют реконструкции и приведения в нормальное состояние.

По мнению Ишаева, дорога от Хабаровска до Биробиджана не должна проходить через населенные пункты - таково требование к федеральной трассе. Автомобильная трасса через населенный пункт - это дополнительный источник опасности, убежден полпред.

«Более того, дорога должна быть соответствующим образом оборудована - это и пункты обслуживания транспортных средств, и обеспечение безопасности. Пока же нет даже мобильной связи в пути, а расстояние между населенными пунктами порой достигает 200 километров. Тем не менее, значение дороги «Чита - Хабаровск» велико - впервые появилась возможность сквозного сообщения до города Владивостока», - высказал замечания Ишаев.

Полпред также высказал опасения по поводу грубой эксплуатации уже построенной автомобильной дороги.

«Есть вопросы по эксплуатации трассы. В некоторых местах в Еврейской автономной области и Амурской области дорога бесхозная - там и лесовозы ездят, нагрузку завышая. Строят трубопровод - тут же большегрузные машины устраивают съезды и въезды на дорогу там, где им нравится, уничтожая все вокруг», - добавил он.

Тем не менее, Ишаев выразил уверенность, что реконструкция дороги завершится к 2012 году, сообщает пресс-служба.

По словам полпреда, проблем по развитию дорожной сети на Дальнем Востоке много. При этом, по его словам, нужно приводить в нормативное состояние автомобильную трассу «Хабаровск - Владивосток». Проектные работы уже ведутся, и с 2011 года можно будет смело приступать к ремонту. Как заявил Ишаев, нельзя забывать, что дороги должны не только перевозить людей между населенными пунктами, но и идти дальше в порты, доставлять грузы. Прежде всего, это такие направления, как порты Ванино, Находка, Восточный, передает пресс-служба слова полпреда, передает «Интерфакс».

Текущая погода

Хабаровск

Рассеянные облака
  • Рассеянные облака
  • Температура: 4 °C, по ощущениям 0.7 °C
  • Ветер: Западный-Северозападный (300°), 14.4 км/ч
  • Давление: 1004 гПа
  • Отн. Влажность: 65 %
  • Видимость: 10 км
  • Восход: 07:36
  • Закат: 20:12
Отчёт от:
Пнд, 09/16/2024 - 23:30