Экспорт нефти из Козьмино превысил 5 млн тонн

Экспорт нефти из спецморнефтепорта Козьмино, являющегося конечным пунктом нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан, превысил 5 миллионов тонн, сообщила представитель пресс-службы предприятия Ольга Самускевич.

"В танкер Century River, ушедший в среду из порта "Козьмино" в Южную Корею, закачана партия нефти, которая в общей сложности превысила пятимиллионный рубеж с начала деятельности предприятия (конец декабря 2009 года - ред.). К тому же, танкер оказался юбилейным: пятидесятым по счету судном, ушедшим из порта с нефтью", - уточнила собеседница агентства.

По ее словам, по состоянию на 12 мая порт отгрузил на экспорт 5 миллионов 45 тысяч тонн нефти - это треть запланированного годового объема (15 миллионов тонн).

"Ежемесячно специалисты порта увеличивают и объемы грузовых операций. В январе 2010 года отправлено 9 груженых танкеров, в феврале - 10, марте - 12, апреле - 13. До 720 цистерн в сутки возросли и объемы перекачки нефти из железнодорожных цистерн в портовые резервуары", - сказала Самускевич.

Она отметила, что в мае порт обслужил 5 танкеров дедвейтом 100 тысяч тонн каждый. 39% нефти отгружено в Южную Корею, 20% - Японию, 14% - в США, 11% - в Китай, 8% - в Таиланд, по 4% в Тайвань и Сингапур.

Торжественный пуск нефтепроводной системы ВСТО в эксплуатацию состоялся 29 декабря прошлого года. Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР.

Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. На первом этапе начала функционировать ветка Тайшет-Сковородино протяженностью 2,694 тысячи километров мощностью 30 миллионов тонн в год, построены семь нефтеперекачивающих станций (НПС), специальный морской нефтеналивной порт (СМНП) Козьмино мощностью 15 миллионов тонн нефти в год.

От станции Сковородино до порта Козьмино нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется потребителям. Каждый состав вмещает от 4,5 до 4,8 тысячи тонн нефти. В целом эстакада рассчитана на десять составов (в каждом 72 вагона).

Второй этап - ВСТО-2 - предусматривает строительство линейной части трубопровода от Сковородино до Козьмино протяженностью 2,1 тысячи километров, восьми НПС, расширение спецморнефтепорта. Строительство второй очереди ВСТО начнется в 2010 году, подрядчиками по проекту в конце января выбраны компании "Стройтрансгаз", "Стройновация", "Межрегионтрубопроводстрой" и "Стройгазконсалтинг". Завершение строительства второй очереди нефтепровода ВСТО запланировано на 2014 год.

Помимо этапов ВСТО-1 и ВСТО-2, в соответствии с соглашениями между правительствами РФ и Китая в рамках проекта прокладки трубопровода, строится ветка Сковородино - граница КНР. РИА Новости, Анатолий Ильюхов

Текущая погода

Хабаровск

Рассеянные облака
  • Рассеянные облака
  • Температура: 4 °C, по ощущениям 0.7 °C
  • Ветер: Западный-Северозападный (300°), 14.4 км/ч
  • Давление: 1004 гПа
  • Отн. Влажность: 65 %
  • Видимость: 10 км
  • Восход: 05:57
  • Закат: 22:03
Отчёт от:
Вс, 06/16/2024 - 23:30