Бензин в России хуже, чем в Уганде
Качество российского топлива, похоже, скоро станет именем нарицательным. Мало того, что мы ежедневно заливаем в бензобаки какую-то «бодягу», рискуя поломкой двигателя и топливной аппаратуры, так ещё и платим за это немалые деньги. Особенно это удивительно на фоне того, что Россия – крупнейшая в мире нефтедобывающая страна.
И в ближайшее время, похоже, на лучшее пока остаётся только надеяться – в очередном отчёте Международного центра качества топлива Россия числится лишь на 84-м месте в мире! Нас даже обогнали не только цивилизованные страны Европы и Америки, но и такие государства как, например, Фиджи и Уганда. Мало того, даже соседние Украина и Белоруссия, которые делают топливо из нашей же нефти, оказались на 48-м и 53-м местах соответственно. И смешно, и грустно.
Рейтинг IFQC (International Fuel Quality Center) строится на содержании сера в топливе. Почему именно серы? Всё просто. Сера – один из наиболее опасных компонентов сырой нефти и топлива. Смешиваясь с кислородом и водой, сера образует кислоту, которая разъедает металлические детали двигателя, уменьшая его ресурс.
Кроме того, при попадании в атмосферу оксиды серы вызывают кислотные дожди. Но особенно опасна сера для современных дизельных моторов. Во-первых, она резко снижает эффективность очистки отработавших газов, во-вторых, сера осаждается на системах топливоподачи, выводя из строя топливную аппаратуру, а её оксиды убивают отнюдь не дешёвый ТНВД.
Проблема, естественно, в стандартах и нежелании наших нефтяных гигантов модернизировать оборудование перерабатывающих комбинатов. До сих пор в России буксуют давно обещанные нормы Евро-3, в то время как большинство двигателей европейских новейших машин уже вписываются в Евро-5, а то и в Евро-6.
Так, например, на территории Европы содержание серы в топливе не может превышать 10 частиц на миллион, то есть 0,001%, а в России этот норматив – в 100 раз больше! И то, что такие же нормы приняты, например, в Китае или некоторых африканских странах, нас вряд ли должно утешать.
Что касается самого рейтинга, то лидеры здесь прежние – Германия, Япония, Австрия и страны Скандинавии. Неожиданно провалились США – аж на 44-ю позицию. А сильнее всего скакнула Марокко – на территории этого африканского государства теперь действуют североамериканские нормы, что незамедлительно сказалось на результате. Марокканское топливо оказалось лучше, чем в США!
А нам остаётся радоваться, что мы превзошли хотя бы Сербию, Черногорию и азиатские страны СНГ. Вот только от этого не легче, если подумать о небывалой алчности наших добывающих компаний. При такой добыче, как сейчас, запасов нефти в России хватит лишь на 15 лет. Поэтому, видимо, все стремятся заработать как можно больше нефтяных денег, чтобы набить карманы.
Модернизация производства? Экологические требования? А зачем, если это не приносит сверхприбыли? И если не вмешается государство, ни о каком улучшении позиций в рейтинге IFQC не может быть и речи.
- Метки:
- Статьи:
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Новости
02.09.15
Текущая погода
Хабаровск
- Рассеянные облака
- Температура: 4 °C, по ощущениям 0.7 °C
- Ветер: Западный-Северозападный (300°), 14.4 км/ч
- Давление: 1004 гПа
- Отн. Влажность: 65 %
- Видимость: 10 км
- Восход: 09:08
- Закат: 18:20
Сб, 11/16/2024 - 23:30
Популярное сегодня
- В рекламе магазинов «Столица» в Хабаровске обнаружена недостоверная реклама
- В Хабаровске возбуждено уголовное дело по факту исчезновения 27-летней девушки
- Хабаровчане платят за жилищно-коммунальные услуги больше всех на Дальнем Востоке
- Оперативная информация на 2 сентября 2015 года от администрации Хабаровского края
- План основных мероприятий города Хабаровска на 2 сентября 2015г.